Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

27 сен, Понедельник
неделя по числителю


КнАГУ стал участником Международного научно-практического форума «Хабаровский процесс: исторические уроки и современные вызовы»


6-7 сентября 2021 г. в г. Хабаровске состоялся Научно-практический форум «Хабаровский процесс: исторические уроки и современные вызовы». Организаторами форума выступили более 30 общественных объединений и ведомств. Мероприятие проводилось при участии Минобрнауки России, Правительства Хабаровского края и поддержке Фонда президентских грантов.

На пленарном заседании присутствовали Министр науки и высшего образования Российской Федерации В. Н. Фальков, первый заместитель министра просвещения РФ А. В. Бугаев, и.о. губернатора Хабаровского края М. В. Дегтярёв, представители других служб и ведомств, научных и образовательных организаций. Участником пленарного заседания стал ректор КнАГУ Э. А. Дмитриев.

Выступая на пленарном заседании форума, Министр науки и высшего образования РФ В. Н. Фальков сообщил, что материалы о судебном процессе над японскими военачальниками 1949 г. должны быть включены в учебную программу подготовки юристов и историков.

В рамках Международного научно-практического форума «Хабаровский процесс: исторические уроки и современные вызовы» на площадке Минобрнауки России «Хабаровский процесс как ключевая точка исторической памяти в образовательном процессе высшей школы» состоялась серия дискуссионных сессий, в которых приняла участие делегация Комсомольского-на-Амуре государственного университета в составе доктора педагогических наук, профессора, проректора по учебной, воспитательной работе и общим вопросам Т. Е. Наливайко, доктора исторических наук, профессора, зав. кафедрой истории и культурологии Ж. В. Петруниной; студентов социально-гуманитарного факультета Романа Громова (гр. 8ДАб-1), Марии Коротиной (гр. 0ДАб-1).

В начале работы секции «Проект “Без срока давности” в образовательном и воспитательном пространстве вузов России» со вступительным словом к присутствующим обратилась заместитель Министра науки и высшего образования РФ Е. С. Дружинина. Замминистра отметила особенную важность как проекта «Без срока давности», так и всего научно-практического форума. «Особенно приятно, что тема сохранения исторической памяти в Год науки и технологий приобрела новое значение и получила, как говорят, второе дыхание. Очень символично, что сегодня мы говорим о Хабаровском процессе. В прошлом году Министерство науки и высшего образования РФ внедрило в образовательный процесс модуль по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи на основании проекта «Без срока давности». Это образовательный курс для начинающих юристов и историков, которые получают доступ к рассекреченным документам, ‒ сказала Е. С. Дружинина. ‒ Для нас важно не только, что, основываясь на результатах этой работы, вузы России смогут вводить дополнительные модули и курсы, но и то, что в России живут молодые люди, целое поколение, которое стремится изучать нашу историю».

В рамках сессии выступили ректор Псковского государственного университета Н. И. Ильина, ректор Тихоокеанского государственного университета С. Н. Иванченко, доктора и кандидаты наук, студенческая молодёжь.

Студенты-документоведы КнАГУ Роман Громов и Мария Коротина представили проект «Роль дальневосточных источников 1940-х гг. в сохранении исторической памяти». В ходе реализации проекта планируется проведение открытых лекций для иностранных студентов вуза о Великой Отечественной войне и локальных конфликтах на Дальнем Востоке, тематических экскурсий с иностранными студентами по местам памяти воинов, участвовавших в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне, по улицам, названным в честь героев-комсомольчан, включение материалов об истории Дальнего Востока во время Великой Отечественной войны в учебный процесс, более обширное освещение событий, установление их значимости, проведение круглого стола и публикация научных статей.

По итогам форума будет разработана концепция регионального компонента, посвящённого теме «Дальний Восток во Второй мировой войне», отражающая консолидированную общественную позицию по ключевым точкам Хабаровского процесса и использованию его документального наследия в образовательной и воспитательной деятельности.

 

10.09.2021